внезапно так выяснилось, что кое-кто ни разу не пробовал травы под названием "Иисус Христос Суперзвезда". Я мимо такой вопиющей несправедливости пройти не смог и тут же кинулся исправлять ее. В ход сперва пошли Камараш, Мештер, с разными вариантами "Гефсиманий" потом Берецки с "Júdás dala" и Собу с "Heródes király dala"
Я вообще поклонник классики 70-го с Йэном Гилланом(аудио) и 73-го с Тедом Нили(видио), но понятно, что после такой специфичной обработки Дара отказалась смотреть на Нили, пришлось перебирать коллекцию Иисусов. И внезапно выяснилось, что у меня есть венгры (не иначе как от сырости завелись), и что я их даже не курил. Впору вводить тэг "Непобраное ты мое, поле конопляное"=)))
Против здания мира не попрешь - раскурили венгров.
каст:
Jézus: Szomor György
Júdás: Makrai Pál
Mária Magdolna: Fésűs Nelly
Annás főpap: Dolhai Attila
Pilátus: Venyige Sándor
Heródes: Faragó András


Аккуратненько, ровненько, с венгерской непередаваемой эмоциональностью и ужасом во время смертей, живым огнем, живыми осликом и собачкой.
Я, как поклонник Иисуса-Нили, который вообще будто существует в другом пласте реальности и напоминает большей частью безэмоциональный идол (я не говорю о Гефсимании, где он наедине с Отцом) взирал в удивлении на Иисуса-Сомора, обуреваемого эмоциями, страстями и страхами. Сперва его вспышки ярости, истерики пополам с общей усталостью казались неправильными, даже немного отдающими безумием, не теми, что должны были бы быть, но... как это всегда бывает с венграми, я сперва втянулся а потом распробовал. Как правильно охарактеризовать этого Иисуса, я наверное затруднюсь, но я, думаю, не ошибусь, если скажу, что Иисус-Сомор перетащил обратно одеяло на себя в плане главенства в истории. Обычно главным героем, как ни крути, оказывается Иуда со своими ревностью, страхом, неверием, предательством, смертью... Сомор затмил собой Макраи.
Иуда у Макраи получился обычным, не лучше, не хуже, правда мне не понравилось, как он пел. вернее говорил и гнусил да визжал.
О! счас будет мой любимый камень в огород мюзикломаньяков Это ужасно, когда все эти мюзикловые певцы пытаются выдать рокерский вопль. В результате получается визг, словно их суфлер за яйца тянет. И этим все постоянно грешат
Зато при Иуде была отличная "свита". изображающая борьбу добра и зла в нем.
Очень понравилась Мария Магдалина. Обычно она мне не нравится и все ее партии для меня самые что ни на есть "туалетные арии"(ц), но Нелли такая милая и одновременно сильная и голос мне ее очень понравился.
А Ирод получился каким-то игрушечным царем, которому глубоко наплевать и на Иисуса, и на власть, и вообще на все, кроме его бассейна с девочками.
Долхая я не признал. Не скажи мне потом жОна каст, так бы и не знал, что это он там был.

"Гефсимания"

В общем, очень приятственная и недурственная версия. Давно стоило ее раскурить.