"so now i'm staring down the barrel..."
вообще, я с этой книжкой бодался несколько долгих лет. Все у меня не хватало сил/времени/запала ее дочитать [вот прям так же я уже пару лет с Геймановскими "Американскими Богами" бодаюсь...] А еще фильму мне в процессе бодания показали. И фильма показалась из тех, что лучше книжки вроде как. Но в рамках борьбы с ассоциальностью, я-таки привязал себя к стулу и залпом проглотил книгу от начала до конца.
Первоначальное многолетнее "Че эт-та за тряпкО на месте главного героя, не хАчу про него читать" как-то незаметно стерлось, видоизменилось. Обычный человек, романтик, идеалист, "интиллигент", который "у нас в округе редкий вид(с)". На его месте, перед всеми этими совпадениями мог оказаться любой: я, ты, он, она, оно; и всякий мог бы начать, как он, со лжи во спасения своей любимой задницы. А вот закончить, не заглушить в себе этого самого "интилигента", и "сделать сказку былью" - это удалось бы не каждому.
Концовка оправдала все ожидания. Ради этого стоило столько лет бодаться с текстом, затормаживаясь на каждой странице.
Но честно, я с большим удовольствием подробнее почитал бы про то, что коротко описанно в четвертой части [которая всего страниц 10 занимает из 380], чем полкниги продираться сквозь морально-этические переживания большого лгуна и интилигента Гордона Кранца и географию Штата Орегон.
Но в общем и целом, я доволен, что дочитал книгу. И я не считаю теперь, что фильм лучше. Они совершенно разные. Общее там только посткатастрофный мир и Почтовая Службе Возрожденных Соединенных Штатов.
апд:
тут всплыла мысля в разговоре сперва с Хеном, а потом и с Вольфом. Запишу на память, вдруг когда сменю мировоззрение=)
Противником "интилигента" Гордона что в книге, что в фильме выступали последователи социопата Холна. Но если в фильме они картонно-шаблонно отрицательные и не особо показаны личностями, то в книге... есть пара фраз, описывающих их самих и их отношение к другим. И вот тут я осознал, что в аналогичной ситуации оказался бы стопроцентно на стороне "мастеров выживания", методично и жестоко уничтожающих последние оплоты цивилизации. Просто потому что они возводят силу в культ и презирают слабость. Как в других, так и в самих себе.
Первоначальное многолетнее "Че эт-та за тряпкО на месте главного героя, не хАчу про него читать" как-то незаметно стерлось, видоизменилось. Обычный человек, романтик, идеалист, "интиллигент", который "у нас в округе редкий вид(с)". На его месте, перед всеми этими совпадениями мог оказаться любой: я, ты, он, она, оно; и всякий мог бы начать, как он, со лжи во спасения своей любимой задницы. А вот закончить, не заглушить в себе этого самого "интилигента", и "сделать сказку былью" - это удалось бы не каждому.
Концовка оправдала все ожидания. Ради этого стоило столько лет бодаться с текстом, затормаживаясь на каждой странице.
Но честно, я с большим удовольствием подробнее почитал бы про то, что коротко описанно в четвертой части [которая всего страниц 10 занимает из 380], чем полкниги продираться сквозь морально-этические переживания большого лгуна и интилигента Гордона Кранца и географию Штата Орегон.
Но в общем и целом, я доволен, что дочитал книгу. И я не считаю теперь, что фильм лучше. Они совершенно разные. Общее там только посткатастрофный мир и Почтовая Службе Возрожденных Соединенных Штатов.
апд:
тут всплыла мысля в разговоре сперва с Хеном, а потом и с Вольфом. Запишу на память, вдруг когда сменю мировоззрение=)
Противником "интилигента" Гордона что в книге, что в фильме выступали последователи социопата Холна. Но если в фильме они картонно-шаблонно отрицательные и не особо показаны личностями, то в книге... есть пара фраз, описывающих их самих и их отношение к другим. И вот тут я осознал, что в аналогичной ситуации оказался бы стопроцентно на стороне "мастеров выживания", методично и жестоко уничтожающих последние оплоты цивилизации. Просто потому что они возводят силу в культ и презирают слабость. Как в других, так и в самих себе.