"so now i'm staring down the barrel..."
Этот фильм об удивительной жизни короля Баварии Людвига II (1845 — 1886), романтика и идеалиста, поклонника красоты и гармонии, мечты которого разбились о жизненные реалии и привели его к трагическому финалу. С юности Людвиг был заворожен романтическим миром героев, легенд и идеальной любви, услышав оперу Вагнера «Лоэнгрин».
С момента прихода к власти он всемерно поддерживает творческий гений Вагнера, а сам строит по всей Баварии потрясающие замки. Его неудовлетворенная любовь к австрийской принцессе Елизавете способствует проявлению нездоровых страстей. Предательство ближайших друзей завершает окончательную деградацию короля, окружившего себя развращенными подонками. Его состояние было расценено при дворе как начало прогрессирующего безумия. 9 июня 1886 года Людвиг был отстранен от власти, а 12 июня он вышел на прогулку, с которой не вернулся… (кинопоиск)

Ага, вот и все что я имею сказать про Людвига в исполнении Бергера=)) но я как бы обещал отчитаться о фильме, так что... Я не в коем случае не собираюсь рассуждать о собственно режиссере фильма, о его гениальной идеи, на достижение окторой был направлен фиильм, и тем более употреблять умные слова, которые меня, как и Винни-Пуха, только расстраивают=)). Моей целью было получить матчасть для адекватного просмотра мюзикла. Потому что пары статей в учебниках оказалось катастрофически недостаточно.
Как персонаж исторический Людвиг II мне всегда был жутко симпатичен. Наверное, в этом проявлялось то немногое во мне, что склонно к романтике. Его чудесные замки восхищали и завораживали меня с детства. В Нойшванштайн, конечно же, невозможно не влюбиться. С другой стороны его безумная страсть к музыке - это так близко и понятно мне самому. Ну и все прочие его милые закидончики типа обедов с бюстами Людовика и Марии-Антуанетты или обзывание кабинета министров сбродом и негодяями.Ну и, конечно, без сомнения он был невероятно красивым. Что по меркам своего времени, что по нынешним.
А с персонажем фильма у меня все получилось с точностью наоборот. С первых же кадров будущего короля нервно исповедующегося перед коронацией меня передернуло. Но я списал это на общую волнительность момента. Но дальше больше. Нервно сжатый бокал шампанского, полубезумный взгляд, вздернутая бровь... Чем дальше, тем больше мне приходилось прилогать усилий, чтобы досмотреть. С каждой частью от Людвига воротило все больше и больше. Не, ну Бергер же действительно красивый актер, и играет хорошо [а еще на Бергера невероятно похож Костоправ, к которому я до сих пор отношусь тепло. чтобы там все остальные не думали], и личность короля мне всегда была симпатична, откуда бы взяться такой острой антипатии? Я так мучился довольно долго, пока вот не сел писать отчет и не вспомнил один разговор с преподавателем по киноискусству. Мы тогда с ним жутко спорили о Казанове Феллинни, и в споре были упомянуты такие слова собственно Феллини: "Этот тип [казанова] вызывал во мне такое отвращение, что я сделал все, чтобы он был в моем фильме тошнотворно омерзительным". За точность цитаты я не поручусь уже, искать мне лень, но смысл был именно таким. Так что мне конечно могут много что говорить о фильме, о режиссере, об актере, но в моем ограниченном умишке сложилась картинка именно такая, что Висконти настолько не любил короля Баварии, что сделал все, чтобы это показать. Людвиг в фильме слабак и тряпка, не имеющий толком своего мнения, нервно мечущийся от одного чужого мнения к другому и не находящий - даже не пытающийся найти - сил, чтобы остаться при хоть каком-то, но одном решении. И он спасается от реальности в музыке Вагнера - при этом предает, выгнав композитора из Мюнхена, хотя мог бы просто урезать ему бюджет -, потом в постройке своих сказочных замков и привязанности к Рихарду Хорнигу. Через призму фильма это все кажется блажью, а не сказкой. Как говорится, "я всегда думал, что правитель должен заботиться о стране и ее народе, а не осуществлять детские мечты." В начале отчета я вот написал про "Шить сарафаны, халаты, рубашки и брюки -Были бы только у авторов заняты руки... " Это я как раз про Людвига. Дали б ему гончарный круг, глины, и он бы тихо-мирно делал себе сказочные горшки, а оптом бил бы их о стенку. Ну это я конечно утрирую, но, думаю, общая идея вполне ясна - дали б ему самовыражаться, не ставили препонов - все бы с ним было хорошо. Вагнер и стройка слишком дорого? Дали б ему холст и кисть, научили искуству экибаны или оригами... ну в общем, вы поняли=))
Плюс возник еще такой вопрос - раз Людвиг настолько прожженный псих, почему он пользовался любовь народа? О том, что он любим простым народом беспокоились министры, готовя свержение короля, Дюркхайм говорил Людвигу, что армия его поддержит... Почему? Почему страна так любила Людвига [и до сих пор любит, btw], раз он, по мнению Висконти, такой отвратительный психопат? Мне слабо верится, что баварский народ так же трепетно любит блаженных, как русский. Мне все-таки больше нравится миф о Сказочном Короле, о прекрасном Короле-Луне, чем о самодуре с бутылочкой хлороформа и гнилыми зубами.
А в целом фильм ожидаемо роскошный, красивый, с приятной и тревожной музыкой, отлично передающей настроение Людвига... Но и так же ожидаемо несколько нудный. Несколько рубленный, словно понадергали в сценарий разные куски истории, не особо трудясь связать их вместе или поймать обоснуй. Даже я время от времени лез в учебник, чтобы разобраться о временной линии и связать все куски воедино, а я ведь, садясь смотреть фильм, освежил свои знания истории и основательно почитал про Людвига.
С момента прихода к власти он всемерно поддерживает творческий гений Вагнера, а сам строит по всей Баварии потрясающие замки. Его неудовлетворенная любовь к австрийской принцессе Елизавете способствует проявлению нездоровых страстей. Предательство ближайших друзей завершает окончательную деградацию короля, окружившего себя развращенными подонками. Его состояние было расценено при дворе как начало прогрессирующего безумия. 9 июня 1886 года Людвиг был отстранен от власти, а 12 июня он вышел на прогулку, с которой не вернулся… (кинопоиск)

- Что же из этого следует? - Следует шить,
Шить сарафаны, халаты, рубашки и брюки -
Были бы только у авторов заняты руки:
Это единственный шанс до финала дожить.
(ц)
Шить сарафаны, халаты, рубашки и брюки -
Были бы только у авторов заняты руки:
Это единственный шанс до финала дожить.
(ц)
Ага, вот и все что я имею сказать про Людвига в исполнении Бергера=)) но я как бы обещал отчитаться о фильме, так что... Я не в коем случае не собираюсь рассуждать о собственно режиссере фильма, о его гениальной идеи, на достижение окторой был направлен фиильм, и тем более употреблять умные слова, которые меня, как и Винни-Пуха, только расстраивают=)). Моей целью было получить матчасть для адекватного просмотра мюзикла. Потому что пары статей в учебниках оказалось катастрофически недостаточно.
Как персонаж исторический Людвиг II мне всегда был жутко симпатичен. Наверное, в этом проявлялось то немногое во мне, что склонно к романтике. Его чудесные замки восхищали и завораживали меня с детства. В Нойшванштайн, конечно же, невозможно не влюбиться. С другой стороны его безумная страсть к музыке - это так близко и понятно мне самому. Ну и все прочие его милые закидончики типа обедов с бюстами Людовика и Марии-Антуанетты или обзывание кабинета министров сбродом и негодяями.Ну и, конечно, без сомнения он был невероятно красивым. Что по меркам своего времени, что по нынешним.
А с персонажем фильма у меня все получилось с точностью наоборот. С первых же кадров будущего короля нервно исповедующегося перед коронацией меня передернуло. Но я списал это на общую волнительность момента. Но дальше больше. Нервно сжатый бокал шампанского, полубезумный взгляд, вздернутая бровь... Чем дальше, тем больше мне приходилось прилогать усилий, чтобы досмотреть. С каждой частью от Людвига воротило все больше и больше. Не, ну Бергер же действительно красивый актер, и играет хорошо [а еще на Бергера невероятно похож Костоправ, к которому я до сих пор отношусь тепло. чтобы там все остальные не думали], и личность короля мне всегда была симпатична, откуда бы взяться такой острой антипатии? Я так мучился довольно долго, пока вот не сел писать отчет и не вспомнил один разговор с преподавателем по киноискусству. Мы тогда с ним жутко спорили о Казанове Феллинни, и в споре были упомянуты такие слова собственно Феллини: "Этот тип [казанова] вызывал во мне такое отвращение, что я сделал все, чтобы он был в моем фильме тошнотворно омерзительным". За точность цитаты я не поручусь уже, искать мне лень, но смысл был именно таким. Так что мне конечно могут много что говорить о фильме, о режиссере, об актере, но в моем ограниченном умишке сложилась картинка именно такая, что Висконти настолько не любил короля Баварии, что сделал все, чтобы это показать. Людвиг в фильме слабак и тряпка, не имеющий толком своего мнения, нервно мечущийся от одного чужого мнения к другому и не находящий - даже не пытающийся найти - сил, чтобы остаться при хоть каком-то, но одном решении. И он спасается от реальности в музыке Вагнера - при этом предает, выгнав композитора из Мюнхена, хотя мог бы просто урезать ему бюджет -, потом в постройке своих сказочных замков и привязанности к Рихарду Хорнигу. Через призму фильма это все кажется блажью, а не сказкой. Как говорится, "я всегда думал, что правитель должен заботиться о стране и ее народе, а не осуществлять детские мечты." В начале отчета я вот написал про "Шить сарафаны, халаты, рубашки и брюки -Были бы только у авторов заняты руки... " Это я как раз про Людвига. Дали б ему гончарный круг, глины, и он бы тихо-мирно делал себе сказочные горшки, а оптом бил бы их о стенку. Ну это я конечно утрирую, но, думаю, общая идея вполне ясна - дали б ему самовыражаться, не ставили препонов - все бы с ним было хорошо. Вагнер и стройка слишком дорого? Дали б ему холст и кисть, научили искуству экибаны или оригами... ну в общем, вы поняли=))
Плюс возник еще такой вопрос - раз Людвиг настолько прожженный псих, почему он пользовался любовь народа? О том, что он любим простым народом беспокоились министры, готовя свержение короля, Дюркхайм говорил Людвигу, что армия его поддержит... Почему? Почему страна так любила Людвига [и до сих пор любит, btw], раз он, по мнению Висконти, такой отвратительный психопат? Мне слабо верится, что баварский народ так же трепетно любит блаженных, как русский. Мне все-таки больше нравится миф о Сказочном Короле, о прекрасном Короле-Луне, чем о самодуре с бутылочкой хлороформа и гнилыми зубами.
А в целом фильм ожидаемо роскошный, красивый, с приятной и тревожной музыкой, отлично передающей настроение Людвига... Но и так же ожидаемо несколько нудный. Несколько рубленный, словно понадергали в сценарий разные куски истории, не особо трудясь связать их вместе или поймать обоснуй. Даже я время от времени лез в учебник, чтобы разобраться о временной линии и связать все куски воедино, а я ведь, садясь смотреть фильм, освежил свои знания истории и основательно почитал про Людвига.
А с другой стороны, можно ли легко и красиво рассказать о безумии???
да, ты говорила про это. И меня эта версия боле чем устраивает. но Бергеру закрасили зубы черным и это смотрелось просто кошмарно. действительно "похужал и возмудел" И это страшно.
И да, он действительно, очень тяжелый, я очень долго этот фильм потому и смотрел, что очень часто прерывался как раз таки на обтряхивание ушей.
Cryptkeeper
ну знаешь, "Седьмую печать" тоже можно назвать нудной из-за неторопливости. А здесь действительно из-за тяжести. Мозг защищается от нее и говорит, что "не хочу смотреть, оно нудно". Но при этом оно очень красиво. и очень страшно. именно как разркшение личности с нежной и ранимой душевной организацией.
вообще да мнение что родись Людвиг на столетие-другое раньше - был бы великим монархом. а так его наивность и романтика разбились о суровую действительность. он-то в отличии от Лизки не мог сбежать без последствий путешествовать по миру. на него давили, чего-то требовали... а ребенку хотелось сказки
не говоря уж об инфернальных сущностяхна месте инфернальной сучности я бы этого гомосексуала тоже свел в могилу, чтоб не заглядывался на то, что ему не принадлежит. странно, что эта сучность так же с ЭфДжеем не поступил...

ну вот нет у меня сейчас подходящей авки, хотя очень хочется что-нибудь в духе "тогось неизбежен" давайте дружно представим, что тут не моя рожа, а того синего парня из шкафа=)))
Не знаю, мне как раз "Седьмая печать" нудной не показалась, хотя фильм и своеобразный, да. А вот "Сладкая жизнь", да и вообще все фильмы Фелини - усыпляют и очень быстро. Про Висконти ничего сказать не могу, так как, кроме "Гибели богов" ничего не смотрела, но "Гибель" была омерзительной ИМХО.
вообще да мнение что родись Людвиг на столетие-другое раньше - был бы великим монархом. а так его наивность и романтика разбились о суровую действительность
Может быть. Но каждый рождается в свое время и живет в нем.
мне "Седьмая печать" тоже не показалась нудной. но для некоторых, кому тяжело понять ее она кажется нудной. это как бы защитная реакция... проклятье, у меня, как всегда, проблемы с выражением мыслей правильно. я Феллини вообще не понимаю своим скудным умишком, если честно=)) мы его просто в рамках общего развития на курсе киноискусства смотрели.
В общем, "Людвиг" Висконти в принципе очень интересный фильм и я рад, что посмотрел его, но вот пересматривать навряд ли буду. второй раз я такой подвиг не совершу.